Не задумывались почему иногда слезая со скутера чувствуешь себя так, будто не ты на нем ездил, а он на тебе? Всё болит, руки затекли, спина ноет, будто мешки таскал… такое бывает даже после коротких поездок, не говоря уж о дальнобойных бросках к морю. А зимой, когда на улице совсем не май месяц, все эти неприятные ощущения сопровождаются еще и хорошим колотуном (в смысле - холодно очень). А ездить хочется. Поэтому вот вам теория и практика комфортной езды.
ПОЧЕМУ ТАК БЫВАЕТ ?
Когда мы двигаемся, наши мускулы все время в динамике - напрягаются и расслабляются. Это способствует эффективному кровообращению, и мышцы хорошо снабжаются кислородом. При езде на скутере или мотоцикле все наоборот: большую часть времени мы сидим в одной позе, практически не шевелясь - мышцы статичны и, в то же время, напряжены. А поскольку нет расслабления-напряжения, ток крови слабый, питательные вещества поступают в малых количествах, а, так сказать, отходы плохо вымываются из мышечной ткани.
Дело в том, что мышцы соображать не могут. Когда мы сидим на скутере, наш мозг постоянно посылает им сигнал напрягаться - и никаких сигналов к расслаблению. Поэтому мышца сжимается все сильнее и сильнее, с течением времени сужая собственные кровеносные сосуды. В таком состоянии мускулам нужно еще больше питательных веществ, а попасть в ткань они не могут - мышца напрягается еще больше. Именно из-за этого возникает скованность, мышцы, как принято говорить, "затекают", что весьма болезненно и не способствует улучшению вождения.
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
Перед поездкой хорошо бы размяться. Именно так поступают все спортсмены, забавно прыгая и маша руками перед тренировкой. Таким образом они увеличивают кровоток в мышцах, подкармливая их "про запас". Так что не стесняйтесь энергично вращать локтями и многократно приседать перед покатушками - зато потом не придется убивать мурашек, бегающих по всему телу.
В самом процессе езды мы обычно думаем не о том, что происходит с нами, а о том, что творится на дороге. Однако, всегда можно найти несколько секунд, чтобы позаботиться о себе, любимом. Спортивная манера езды подразумевает сильное напряжение - повороты и все такое... Однако на прямых старайтесь расслабиться - сэкономите силы, и мышцам, опять же, лучше. На светофоре всегда есть время размять руки и потянуться, да и в движении можно просто привстать на полике - расправить конечности. Заодно обозреете окрестности. В принципе, махать руками можно не только на светофоре - "крутить фонарики" реально и на прямой, если Вы, конечно, не боитесь оторвать скрюченные пальцы от руля.
ЗАРЯДКА
Три простых упражнения для продвинутых райдеров:
1.Шея. Ноги на ширину плеч, руки сомкнуты за спиной. Наклоните голову (медленно!) максимально налево, затем (медленно!) направо.
2.Плечи. Ноги на ширину плеч, руки за голову. Несколько раз (медленно!) вдохните как можно глубже. Затем (медленно!) вращайте локтями.
3.Спина. Лягте на правый бок, левое колено - на пол, левой рукой тянитесь в противоположную сторону (10-20 сек). Затем перевернитесь на левый бок и повторите.
Все это дело очень эффективно, особенно, если для Вас спорт ассоциируется с игрой в шашки.
Да, кстати. Напоминаем: скутер на дороге - не игрушка. Поэтому, если Вы очень замерзли, очень устали или испытываете очень неприятные ощущения - не пытайтесь дотерпеть до пункта назначения. Лучше потратить пять минут на согрев и восстановление подвижности на обочине, чем потом долгие недели на послеаварийную реабилитацию в больнице.
Информация на данном сайте является ознокомительной и технические характеристики техники могут отличаться от действительности.