Главная » 2013»Апрель»6 » Электрический концепт Toyota – трехколесный «скуто-мобиль» i-ROAD
Не замеченная до сих пор в интересе к мотопроизводству, компания Toyota на недавнем Женевском автосалоне представила электрический концепт, равноудаленный от автомобильной и мототехники.
Более того, детище именитой компании во многом повторяет концепт полуторалетней давности, произведенный на свет Божий исключительно мотоциклетной компанией – KTM E3W. Разработка Toyota под названием i-ROAD, как и проект австрийцев, позиционируется в классе решений для персональной мобильности – Personal Mobility Vehicle (PMV). Впрочем, в обоих случаях наблюдаем два места в салоне, полноценное водительское и сомнительно комфортное пассажирское, расположенные одно за другим. Колесная формула также одинакова: два спереди, одно сзади. Конструкция передней подвески, разумеется, позволяет проходить виражи с впечатляющим креном (что более всего роднит прототипы, пусть и оснащенные кузовами закрытого типа, с мототехникой).
На этом ограничимся в аналогиях, предположив, что здравые идеи попросту витают в воздухе и способны свободно поселяться в головах инженеров-новаторов на разных континентах.
Итак, собственно о новом концепте. «Скуто-мобиль» Toyota i-ROAD имеет 2350 мм в длину при ширине всего 850 мм. Колесная база равна 1700 мм, высота 1445 мм. Таким образом, габаритные размеры типичны для двухколесного транспорта, точнее, классического максискутера. Вопреки традиции, ведущие здесь передние колеса. Тяговое усилие на них передается от установленных между ними двух электродвигателей мощностью 2 кВт каждый. Элементы питания – блок литий-ионных аккумуляторов. Их заряда хватает для преодоления до 50 км (правда, при равномерном движении со скоростью 30 км/час). Заряжание батарей производится за 180 минут от стандартной бытовой электросети.
Работой передней подвески управляет инновационная система Active Lean собственной разработки Toyota. Не имея принципиальных отличий от прочих подобных (уже многочисленных) конкурирующих систем, она представляет собой торжество электроники. Управляющий блок ECU рассчитывает угол наклона подвески, исходя из информации о степени поворота рулевого колеса, скорости движения скуто-мобиля и ряда иных параметров. Итальянский портал Motoblog.it особо подчеркивает, что Active Lean корректно работает и при движении по неровному покрытию. В этом случае подвеска автоматически компенсирует изъяны дорожного полотна, сохраняя баланс транспортного средства и обеспечивая уверенное следование заданной траектории.
Управляемость достигается без поворота колес, исключительно за счет их разнонаправленного смещения по вертикали. И управляемость выдающаяся! Минимальный радиус поворота Toyota i-ROAD составляет всего-то 3,0 метра – на уровне двухколесных скутеров со схожими габаритами.
Поскольку система Active Lean постоянно контролирует положение транспортного средства относительно вертикали, здесь, как и у подобных скуто-мобилей и мотороллеров, отсутствует необходимость водителю опираться ногами на дорожную поверхность при остановках. В случае с Toyota i-ROAD это означает возможность применения полностью закрытого кузова, что сведет к минимуму зависимость от погоды, а заодно избавит будущих владельцев экзотического транспорта от обязательного использования мотошлема (компенсировав это другим, сугубо автомобильным требованием – пристегиваться ремнем безопасности).