Меню сайта
Поиск
Календарь
Время - деньги!

Архив записей
Наш опрос
Оцените новый дизайн сайта
Всего ответов: 294
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего кентов: 1
Бродяг: 1
Зарегенных: 0
Пятница, 29.11.2024, 02:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Всё о скутерах

Главная » Статьи » Статьи по ремонту

О Свечах. Что же там искрит?

О Свечах. Что же там искрит?

 
 

Надеюсь все Вы слышали о свечах и о том, зачем они нужны? Если нет, то повторюсь. Свеча зажигания предназначена для образования искрового разряда в камере сгорания двигателя и поджигания горючей топливовоздушной смеси. В определенный момент (называемый моментом зажигания) на свече возникает электрическая искра.
Элементы свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим и механическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктами неполного сгорания топлива и масла. Температура рабочей части свечи может колебаться в пределах от 400 до 900°С. Среднее напряжение на электродах составляет 12-15 кВ и выше.
Рассмотрим устройство свечи, показанной на рисунке 1:

Основными элементами свечи являются металлический корпус 4, изолятор 2 (изготовлен из стойкого к перепадам температуры фарфора), центральный электрод 6 и боковой 7 а также резьба 5, с помощью которой она ввинчивается в головку цилиндра. Между резьбой 5 и корпусом 4 устанавливается уплотнительное кольцо из алюминия или меди для предотвращения прорыва газов. Изолятор 2 предотвращает утечку электричества от контакта 1 на корпус свечи 4. На нем зачастую делают несколько кольцевых канавок для увеличения площади поверхности, тем самым напряжение пробоя на корпус увеличивается. Внутри керамического изолятора 2 расположен контактный стержень 3 и центральный электрод 6 (между которыми может быть установлен резистор, подавляющий радиопомехи). Сбоку свечи приварен и загнут массовый электрод 7. Электроды 6 и 7 изготовлены из жаропрочных металлов, вот между ними и возникает искра.

Свечи характеризуются и отличаются несколькими основными параметрами:
1.Диаметром, длинной и шагом резьбы, размером шестигранника для завинчивания и отвинчивания.
2. Калильным числом, т.е. способностью свечи нагреваться до определенной температуры при различных тепловых нагрузках двигателя. Свечи с небольшим калильным числом называю горячими, с малым - холодными.
3. Величиной искрового зазора. Зазор между контактами может быть разный для каждой марки свечи и составляет от 0,5 до 1 мм.

Стоит более подробно рассказать о калильном числе. По тепловым качествам свечи делятся на "горячие" - для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и " холодные" - для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более "холодная". Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи. При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.
Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 - 600°С.
При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Техническое обслуживание свечей. Так как свеча работает в тяжелых условиях, ее нужно периодически обслуживать. Каждые максимум 5 тыс. километров контролировать рабочий зазор и чистить от нагаров. Ни в коем случае не применяйте старый дедовский метод прокаливания на газу!!! Это может повредить изолятор. Внешне признаков повреждения вы можете и не заметить, но вот постоянные перебои в работе двигателя начнут доставать. Поэтому для чистки подойдет обычная щетка с железной щетиной - доводит до блеска :) Не помешает после очистки щеткой продуть свечу с помощью компрессора или насоса с насадкой.
Всегда возите с собой в запасе 1-2 запасных, заведомо исправных свечей и свечной ключ. Они довольно часто могут давать перебои в пути и будет неприятно тащить мотороллер в руках или просить о помощи окружающих!
При завинчивании новой свечи, ее резьбу можно немного натереть графитовым карандашом. Это позволит без труда вывернуть ее при следующем ТО.

Как подобрать свечу, если нужной не оказалось под рукой или ее нет в продаже? Ниже приведена таблица взаимозаменяемости свечей импортных и отечественных производителей:

Отечес-
твенные
AC Delco,
США
BERU,
Германия
BOSCH,
Германия
Champion,
США
EYQUEM,
Франция
Magneti,
Италия
NGK,
Япония
Nippon,
Япония
BRISK,
Чехия

А10Н

45F

14-10А

W10AC

L86C

200

CW3N

В4Н

W14F-U

N19

А11

45F

14-9А

W9AC

L86C

502

CW3N

В4Н

W14F-U

N19

А11-1

45F

14-9А

W9AC

L86C

502

CW3N

В4Н

W14F-U

N19

А11-3

45F

14-9А

W9AC

L86C

502

CW3N

В4Н

W14F-U

N19

А11-5

45F

14-9А

W9AC

L86C

502

CW3N

В4Н

W14F-U

N19

А11Р

R44F

14R-8A

WR8AC

RL86C

-

CW3NR

BR5HS

W14FR-U

NR17

А14В

43FS

14-8В

W8BC

L92YC

550S

CW7N

BP5HS

W14FP

N17Y

А14В-2

43FS

14-8В

W8BC

L92YC

550S

CW7N

BP5HS

W14FP

N17Y

А14ВМ

C425FS

14-8В

W8BC

L92YC

550S

F7NC

BP5HS

W14FP

N17YC

А14ВР

CR425FS

14R8B

WR8BC

RL87Y

RC42S

CW7NR

BPR4HS

W14FPR

NR17YC

А14Д

C44XL

14-8С

W8CC

N5C

600L

CW6L

B5ES

W17ES

L17

А14ДВ

43XLS

14-8DU

W8DC

N11YC

600LS

CW6LP

BP5ES

W16EX

L17Y

А14ДВР

CR425XLS

14R-8DU

WR8DC

RN11YC

RC32LS

CW6LPR

BPR5ES

W16EXR-U

LR17YC

А14ДВРМ

CR425XLS

14R-8DU

WR8DC

RN11YC

RC32LS

F6LCR

BPR5ES

W16EXR-U

LR17YC

А17В

42FS

14-7BU

W7BC

L87YC

600S

CW6NP

BP6HS

W16FP

N15Y

А17ВМ

42FS

14-7BU

W7BC

L87YC

C42S

F6NC

BP6HS

W16FP

N15Y

А17ВРМ

42FS

14R-7BU

WR7BC

RL87YC

RC42S

F6NCR

BPR6HS

W16FPR

NR15Y

А17Д

42XLS

14-7DU

W7DC

N9YC

750LS

CW7L

BP6ES

W20EP

L15Y

А17ДВ

42XLS

14-7DU

W7DC

N9YC

750LS

CW7LP

BP6ES

W20EP

L15Y

А17ДВ-1

42XLS

14-7DU

W7DC

N9YC

750LS

CW7LP

BP6ES

W20EP

L15Y

А17ДВ-10

42XLS

14-7DU

W7DC

N9YC

750LS

CW7LP

BP6ES

W20EP

L15Y

А17ДВW

-

-

-

N9DMC

-

-

ВР6ЕК

W20ET

-

А17ДВМ

CR42XLS

14-7DU

W7DC

N9YC

C52LS

F7LC

BP6ES

W20EP

L15YC

А17ДВР

CR42XLS

14R-7DU

WR7DC

RN9YC

RC52LS

CW7LPR

BPR6ES

W20EPR

LR15YC

А17ДВРМ

CR42XLS

14R-7DU

WR7DC

RN9YC

RC52LS

F7LCR

BPR6ES

W20EPR

LR15YC

АМ17В

CS42S

14S-7F

WS7F

CJ7Y

700CTS

AW5C

ВРМ6А

W20MP-U

P17Y

А20Д

C41XL

14-6CU

W7CC

N3C

75LB

CW7L

B7ES

W20ES

L14

А20Д-1

C41XL

14-6CU

W7CC

N3C

75LB

CW7L

B7ES

W20ES

L14

А23

41F

14-5AU

W5AC

L82C

755

CW8N

B7H

W22FS

N14

А23-2

41F

14-5AU

W5AC

L82C

755

CW8N

B7H

W22FS

N14

А23В

41FS

14-5BU

W5BC

L82C

755S

CW8NP

BP7HS

W20FPR-L

N12Y

А23ДМ

41XLS

14-5CU

W5CC

N6C

C72LS

FLC9L

BP7ES

W22EK-S11

L12YC

А23ДРМ

C42N

14-5C

W5CC

N3C

C72LS

FLC9LR

B7ES

W22ES

L14C

А23ДВР

41XLS

14R-5DU

WR5DC

RN6YC

RC72LS

F9LCR

BPR7ES

W22EKR-S11

LR12YC

А23ДВМ

41XLS

14-5DU

W5DC

N6YC

C72LS

F9LC

BP7ES

W22EK-S11

L12YC

А23ДВРМ

41XLS

14R-5DU

WR5DC

RN6YC

RC72LS

F9LCR

BPR7ES

W22EKR-S11

LR12YC

А26ДВ-1

-

-

-

N6DMC

-

-

BP7EKN

W24ET-S

-

М8-1

C88

18-10A

V8A

K17, D16

K200M

CM3N

A-6

L14-U

M18

Свеча, это хороший индикатор работы двигателя. По состоянию ее электродов можно определить качество горючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.
На рисунках ниже показаны состояния свечей и "болезни" приведшие к этому:



Рис 1. Светло-коричневый нагар. Нормальная работа свечи.


Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета.


Рис 3. Черный масляный
нагар


Рис 4. Толстый слой
рыхлых отложений


Рис 5. Отложения
красного цвета


Рис 6. Оплавление
центрального электрода

А теперь пояснения к рисункам. С помощью таблицы ниже, Вы сможете определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность:

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Рис 1. Светло-коричневый нагар. Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме.
По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета. Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку.
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов). Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую.

Один день из жизни самого обычного механика самого обычного московского скутерного сервиса  

 

Замена масла в заднем редукторе   

 

Консервация мопеда

 

О Свечах. Что же там искрит?  

 

Общее про ремонт  

 

Различия в работе двух- и четырехтактников  

 

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания.  

 

Устройство и принцип работы четырехтактного двигателя   

 

Электрическая схема сепии 

 

Разбираем скутер, или это надо знать каждому (Отвертка и скутер. Часть 1) 

 

Honda Dio от А до Я. Часть 1. Начало 

 

Замена поршневой

 

Зачем бензину...масло?

 

Принцип работы и регулировка карбюратора

 

Проверка и ремонт силового агрегата на примере Honda

 

Suzuki Let’s, Let’s II, Let’s II new

 

Как встать на переднее колесо на скутере с барабанными тормозами

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уход за внешним видом скутера. (Отвертка и скутер часть 3)

Категория: Статьи по ремонту | Добавил: admin (15.09.2008)
Просмотров: 2144 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz