Меню сайта
Поиск
Календарь
Время - деньги!

Архив записей
Наш опрос
Оцените новый дизайн сайта
Всего ответов: 294
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего кентов: 1
Бродяг: 1
Зарегенных: 0
Пятница, 22.11.2024, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Всё о скутерах

Главная » Статьи » Полезные советы и статьи

Как начать ремонт скутера

Как начать ремонт скутера

Да, это случилось - вы решили сделать своему скутеру ТО или он забарахлил или сломался. А, может, вы отважились зарядить ваш мопед? Тут возникает вопрос -" делать самому или отдать в мастерскую".
Рассмотрим оба варианта.

Делаем сами
Этот вариант привлекает многих своей кажущейся дешевизной и доступностью. Не нужно платить мастеру и не нужно тащиться в сервис и долго ждать. Но не все так просто.

Начнем с того, что наличие хорошего инструмента - это чуть ли не пол дела. Многие скутерные болты и гайки очень тяжело откручиваются, а для некоторых узлов вообще необходимы спецсъемники. Дешевые китайские наборчики не прокатят. К примеру, цена нормального набора шестигранников начинается от 350 рублей. Дешевые китайские за 60-70 скручиваются за раз. Набор головок и ключей с отвертками может потянуть и на 1500-2000 тыс рублей. Теперь прикиньте, стоит ли делать такие затраты для одного-двух ремонтов за сезон? А еще не считали герметики, масла, смазки и т.д., которые продаются в таре, как правило, в несколько раз большей, чем вам потребуется. Все это придется хранить до следующего раза. Нет, если ваши намеренья серьезны, и вы четко уверены, что желаете овладеть навыками скутер-мастера, то, безусловно, все это если и не окупится, то уж принесет вам массу удовольствия. Для меня, к примеру, работа хорошим инструментом поднимает настроение. Получаешь удовольствие, когда закисший болт после сильного усилия с треском откручивается и при этом все шлицы не страдают.

Сорванные гайки или лопнувшие болты могут сильно озадачить начинающего мастера. Мало того - их будет еще труднее выкрутить, так еще нужно будет найти им замену. В настройке двигателя есть множество нюансов, которые новичку неизвестны и которые просто невозможно описать статьями. К примеру, бедная смесь может очень быстро убить поршневую если не перегревами, так масляным голоданием.

Теперь сам процесс. Вы как новичок даже при удачном ходе работ затратите намного больше времени, чем мастер, причем если мастер делает на совесть то качество его работ будет выше вашего. Хотя правильно утверждение, что хорошего мастера надо еще найти.

Но если вы получаете удовольствия не только от результата ваших трудов, но и от самого труда, то вам стоит начать этот тернистый путь и обслуживать свою технику самому.

Если вас воротит от грязных рук и запаха бензина или у вас просто не хватает времени, то вам придется искать сервис или частного мастера для ремонта вашего питомца.

Ремонтируем на стороне

Трудно вывести теорему по поиску сервиса или частника. Скажу, что не всякий сервис лучше частника и не всякий частник лучше сервиса. Плюсы сервиса в том, что там больший парк запчастей, и есть вероятность, что в период, к примеру, ТО если выяснится, что на скутере надо ко всему поменять и колодки, то большая вероятность, что они есть в наличии (и т.д.). Частник, конечно, не в состоянии держать у себя в гараже такой же перечень запчастей, как на сервисах. Но бывает так, что мастера в сервисах работают не очень ответственно, т.к. они в первую очередь позорят не себя. А честь фирмы. Частники, которые дорожат своей репутацией, стараются не падать в грязь лицом. Но у всех бывают длинные пятницы и запарки, поэтому сбои возможны у всех. Тут уж одно дело, когда это просто единичный случай - бывает. Хуже, когда это система - тут уж ничего не поможет. Поэтому многие выбирают место сервиса по слухам или через знакомых - это, пожалуй, самый верный способ. Что касается стоимости работ, то она зависит от многих факторов. Не надо гнаться за откровенной дешевизной, но и переплачивать не стоит. Тут уж придется вам выбирать. Советовать конкретные мастерские я бы не стал. Но лично у меня доверия меньше всего почему-то к крутым салонам, где торговля скутерами или их сервис далеко не основное направление фирмы. По любому - настоятельно не рекомендую отдавать скутер в ремонт случайным людям. Да, человек может хорошо разбираться в ремонте ВАЗов, но про вариатор при этом слышать впервые.

Если уж так случилось, что вам пришлось отдать свой скут в незнакомое место, то при сдаче в ремонт уточните весь перечень необходимых работ и их стоимость. Будет неплохо, если вам вернут части, которые заменили. Но иногда в процессе ремонта выясняется, что необходимо заменить еще что-то. Это прогнозировать вам будет очень сложно, и вся ответственность лежит на плечах мастера или сервиса. Не стоит вестись на маленькие цены. Хороший мастер-профессионал не будет работать за копейки. К примеру, полное ТО скутера, если делать все по-честному, может стоить от 100 у.е. (только работа). Смазать все тросики, навести везде чистоту, почистить ЦПГ и фильтр с карбом, поменять масла, промыть баки, сменить жидкости, колодки, собрать как положено пластик и т.д. Такая работа требует минимум 2 дня. А ведь иногда многие болты и гайки так закисли, что открутить их стоит больших усилий и времени.

Для одних 100 у.е. - это, безусловно, дорого, но для других лучше один раз заплатить и быть уверенным, что в скутере не сидят "траблы" и "косяки". Причем здесь опять фигурируют нечестные люди. Вам могут предложить такое ТО и за 30-50 у.е., ссылаясь на "рвачей" (типа, а у нас дешевле), но эти люди могут также и не делать многого, просто продержав ваш скут 2-3 дня на сервисе. Поэтому все же стоит поискать авторитетного мастера, который дорожит своей репутацией и отвечает за все работы, оговоренные до принятия аппарата в ремонт.

На редкие модели бывает и в сервисах нет запчастей, поэтому советую вам сначала достать все запчасти, а уж потом сдавать скутер в сервис. Нечего ему стоять в ремонте на сервисе и ожидать там запчастей.

Еще в последнее время участились случаи с установкой дешевых китайских запчастей. Некоторые скутермагазины грешат этим, делая предпродажку. Определить Китайскую поршню, когда она уже стоит, практически невозможно - ее не увидишь, поэтому, делая ремонт, поинтересуйтесь, какие запчасти и какого производителя вам установят или установили.

Ну вот и все пока что. Продолжение, думаю, следует.

Категория: Полезные советы и статьи | Добавил: admin (15.09.2008)
Просмотров: 22317 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 1.9/22
Всего комментариев: 321 2 3 4 »
32 Cаша  
0
помагите сломался скутер едит до 30 километров нормально после 30 начинает захлебыватся газ сбросиш опять даш нормально едит опять до 30 захлебывается иза редуктора может быть скутер хонда дио 34

31 влад  
0
как правильно выставить поплавок на японском карбюраторе 2х- т.

30 артур  
0
ваздухан проверь мало воздуха если заливает если даешь газу и онглохнет многа воздуха

29 саша  
0
помагите сломался скутер едит до 30 километров нормально после 30 начинает захлебыватся газ сбросиш опять даш нормально едит опять до 30 захлебывается иза редуктора может быть скутер хонда дио 27

28 денис  
0
нада поменять мимбрану. ана порвалась.стоит ана примерно рублей 300.

27 Стас  
0
реально на скутера поставить 100 куб. поршень если там стояла симидисятка?

26 Сірожа  
0
Поможіть скутер немає халастих глохне еслі газ пускаєш

25 Сірожа  
0
Карбіратор забитий

24 Сірожа  
0
Карбіратор забитий .

23 Сірожа  
0
Може бензо насос вимахується

1-10 11-20 21-30 31-32
Имя *:
Email *:
Код *:
© 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz